Главная » Файлы » Сценарии |
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] | 14.03.2016, 11:42 |
Беседа «Что мы знаем о правонарушениях?» 7 класс, детская телестудия «Ыллык», рук. Избекова Айталина Васильевна Дата проведения: 4 декабря, 2015 г.
Цель: профилактика совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Задачи: Воспитательная: способствовать формированию нравственных ценностей, воспитание гражданской ответственности и правового самосознания. Обучающая: способствовать знанию законодательных документов в области права и применение альтернативных методов профилактики асоциального поведения. Развивающая: способствовать развитию активизации познавательных процессов подростка, развитие речи через диалоговое общение, развитие способностей детей к принятию самостоятельного решения возникающих проблем.
Прежде, чем начать беседу, давайте подумаем, что нам может помешать. (телефоны) Давайте вместе отключим телефоны и приступим к нашей работе. Тема «Что мы знаем о правонарушениях?» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 150 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей) Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок, деяние (убийство, изнасилование, оскорбления, хищения, хулиганство и др.). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование и убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным правонарушениям относятся: нарушения правил дорожного движения, мелкое хулиганство, нарушения правил пожарной безопасности, нарушения общественного порядка (не являющиеся преступлениями). За административные правонарушения ответственность наступает с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, обязательные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых, должностных и функциональных обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, нарушение правил рабочего или учебного распорядка, нарушение внутреннего распорядка учреждения, предприятия или организации. К примеру: опоздание на работу или учёбу, прогул без уважительной причины и др. 4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда и компенсация ущерба. Гражданско-правовая ответственность может быть применена в виде дополнения к уголовной, административной и дисциплинарной. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить. Определите виды юридической ответственности за нарушения. Задания для учащихся. (работа в парах) 1 Разбор ситуации: №1. Данил и Михаил на перемене решили поиграть в мяч. Во время игры они разбили окно в спортзале. К какой ответственности они могут быть привлечены? (Г.) и (Д). №2. Подростка задержали на улице после 23 часов без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (Родители-А). №3. Антон попросил у знакомого телефон, чтобы позвонить. Во время беседы, они поссорились, и в отместку Антон не вернул телефон своему знакомому. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? (У - с 14 лет) №4. Андрей и Сергей ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. (А) №5 14-летний Дмитрий систематически мешал учителям проводить уроки: во время уроков шумел, нецензурно выражался, ходил по классу, толкал других учащихся, игнорировал замечания учителя. - Какая это ответственность? (А). - Какое наказание он может понести? (может быть помещён на срок до 30 суток в воспитательные учреждения закрытого типа. При систематическом нарушении законов он может быть помещён в воспитательные колонии). 2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Виды ответственности: А – административная ответственность. Г – гражданско-правовая. У – уголовная. Д – дисциплинарная Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника(Д,Г) 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А) 3. Избил одноклассника (У,Г) 4. Совершил кражу мобильного телефона.(У,Г) 5. Совершил прогул в школе (Д) 6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А) 7. Разбил мячом окно. (Г) 8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А) Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры). А теперь рассмотрим следующую ситуацию: «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня сотовый телефон. Что мне делать?» Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают) Во-первых, это преступление! Вы согласны? Раскрытие этого преступления зависит и от ваших правильных действий. 1.Скорее позвони по телефону «020», 112, 2-02. 2.Внятно объясни, что произошло. 3.Сообщи приметы похитителей, направление, в котором они скрылись. 4.Поставь в известность родителей. А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию? 1.за совершение вами преступления; 2. За административные правонарушения, совершённые или совершаемые в общественном месте; - нарушение правил дорожного движения; - распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде; - мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.); - злостное неповиновение и др. Каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора. Выбор должен быть в пользу хорошего. Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной. Ответственным быть Очень нужно любому. Важно оно очень В школе и дома. И в жизни тебе Без него - никуда. Забыл, что ответственен - Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другим поделись Этим важным секретом.
Прежде, чем совершать какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях. Вспомните пословицу, которая напоминает о том, что надо всё как следует обдумывать. Задание: собрать пословицы и объяснить как вы её понимаете.
Пословица: «7 раз отмерь, 1раз отрежь». (слова разрезаны)
Ребята, мне очень хочется верить, что вы всегда будете соблюдать закон, будете законопослушными гражданами. Удачи вам!
Самоанализ. Содержание классного часа соответствовало общим задачам и возрастным особенностям обучающихся, т. к. у детей данного возраста необходимо формировать умение общаться, делать выводы, формировать ответственное отношение к своим поступкам. Для организации деятельности использовала беседу, создание проблемной ситуации. Беседа настроила на доброжелательную обстановку, активизировала внимание учащихся. Для достижения поставленной цели
Во время беседы я старалась создать комфортный психологический климат в кабинете, дать каждому возможность реализовать себя (решение заданий, работа с пословицами), старалась услышать мнение каждого. Дети были внимательными, активными, сами смогли сделать вывод. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения мероприятия были выполнены.
| |
Просмотров: 1026 | Загрузок: 11 | |
Всего комментариев: 0 | |