Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Сценарии

Беседа «Что мы знаем о правонарушениях?»
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] 14.03.2016, 11:42

Беседа  «Что мы знаем о правонарушениях?»

7 класс, детская телестудия «Ыллык»,  рук. Избекова Айталина Васильевна

Дата проведения: 4 декабря, 2015 г.

 

Цель: профилактика совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию нравственных  ценностей, воспитание гражданской ответственности и правового самосознания.

Обучающая: способствовать знанию законодательных документов в области права и применение альтернативных методов профилактики асоциального поведения.

  Развивающая: способствовать развитию активизации познавательных процессов подростка, развитие речи через диалоговое общение, развитие способностей детей к принятию самостоятельного решения возникающих проблем.

 

Прежде, чем начать беседу, давайте подумаем, что нам может помешать. (телефоны)  Давайте вместе отключим телефоны и приступим к нашей работе.

   Тема «Что мы знаем о правонарушениях?» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает  совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 150 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

   Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

 Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. Преступление -  предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок, деяние (убийство,  изнасилование, оскорбления,  хищения, хулиганство и др.). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование и убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.

   2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным правонарушениям относятся: нарушения правил дорожного движения, мелкое хулиганство, нарушения правил пожарной безопасности, нарушения общественного порядка (не являющиеся преступлениями). За административные правонарушения  ответственность

наступает с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, обязательные работы.

  3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых, должностных и функциональных обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, нарушение правил рабочего или учебного распорядка, нарушение внутреннего распорядка учреждения, предприятия или организации. К примеру: опоздание на работу или учёбу, прогул без уважительной причины и др.

   4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда и компенсация ущерба.

    Гражданско-правовая ответственность может быть применена в виде дополнения к уголовной, административной и дисциплинарной.

 Сейчас  вам будут  даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить. Определите виды юридической ответственности за нарушения.

 Задания для учащихся. (работа в парах)

  1 Разбор ситуации:

  №1. Данил и Михаил на перемене решили поиграть в мяч. Во время игры они разбили окно в спортзале. К какой ответственности они могут быть привлечены? (Г.) и (Д).

  №2. Подростка задержали на улице после 23 часов без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (Родители-А).

  №3. Антон попросил у знакомого телефон, чтобы позвонить. Во время беседы, они поссорились, и в отместку Антон не вернул телефон своему знакомому. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? (У - с 14 лет)

  №4. Андрей и Сергей ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. (А)

  №5 14-летний Дмитрий систематически мешал учителям проводить уроки: во время уроков шумел, нецензурно выражался, ходил по классу, толкал других учащихся, игнорировал замечания учителя. - Какая это ответственность? (А).

- Какое наказание он может понести?   (может быть помещён на срок до 30 суток в воспитательные учреждения закрытого типа. При систематическом нарушении законов он может быть помещён  в воспитательные колонии).

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.

  Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско-правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника(Д,Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У,Г)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У,Г)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

  Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

   А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

«На улице ко мне подошли парни и отняли у меня сотовый телефон. Что мне делать?»

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от ваших правильных действий.

1.Скорее позвони по телефону «020», 112, 2-02.

2.Внятно объясни, что произошло.

3.Сообщи приметы похитителей, направление, в котором они скрылись.

4.Поставь в известность родителей.

А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?

1.за совершение вами преступления;

2. За  административные правонарушения, совершённые или совершаемые в общественном месте;

- нарушение правил дорожного движения;

 - распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде;

- мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.);

- злостное неповиновение и др.

 Каждый человек должен учиться различать  плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора. Выбор должен быть в пользу  хорошего. Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной.

Ответственным быть

Очень нужно любому.

Важно оно очень

В школе и дома.

И в жизни тебе

Без него - никуда.

Забыл, что ответственен -

Будет беда.

Ты помни, дружочек,

Все время об этом.

С другим поделись

Этим важным секретом.

 

Прежде, чем совершать какой-либо поступок, надо хорошенько подумать о его последствиях. Вспомните пословицу, которая напоминает о том, что надо всё  как следует обдумывать.

Задание: собрать пословицы и объяснить как вы её понимаете.

 

Пословица: «7 раз отмерь, 1раз отрежь». (слова разрезаны)

 

    Ребята, мне очень хочется верить, что вы всегда  будете соблюдать закон, будете законопослушными гражданами. Удачи вам!

 

Самоанализ.

Содержание классного часа соответствовало общим задачам и возрастным особенностям обучающихся, т. к. у детей данного возраста необходимо формировать умение общаться, делать выводы, формировать ответственное отношение к своим поступкам.

   Для организации деятельности использовала беседу, создание проблемной ситуации. Беседа настроила на доброжелательную обстановку, активизировала внимание учащихся.

Для достижения поставленной цели

  • Я познакомила детей с законодательными документами в области права;
  • Разработали несколько жизненных ситуаций;
  • Развивала способность детей к принятию самостоятельного решения возникающих проблем;
  • Воспитывала у детей ответственное отношение к своим поступкам.

Во время беседы я старалась создать комфортный психологический климат в кабинете, дать каждому возможность реализовать себя (решение заданий, работа с пословицами), старалась услышать мнение каждого.

Дети были внимательными, активными, сами смогли сделать вывод.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения мероприятия были выполнены.  

 

Категория: Сценарии | Добавил: DmitryiBarabanskyi
Просмотров: 1026 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar