Главная » Файлы » Публичный отчет |
[ Скачать с сервера (32.1 Kb) ] | 30.09.2015, 05:29 |
Аналитический отчет учреждения дополнительного образования детей МБОУ ДОД Дома детского творчества «Сайдыы» с.Кысыл-Сыр МО «Намский улус» РС(Я) за 2013-2014 учебный год
Содержание образовательной деятельности ДДТ за 3 года включало в себя работу в соответствии с нормативными и правовыми документами Министерства образования и науки РФ, законом «Об Образовании» РФ, РС(Я), также на основании нормативной документации учреждения дополнительного образования детей. Правовыми основами деятельности существующей системы ДОД являются:
В связи с переходом на бюджетное учреждение появилась возможность самостоятельного распределения финансовых средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания. В результате приобрели полный комплект школьной мебели, шкаф для хранения аудиовизуальных документов, теннисный стол. В 2012 г. проведен капитальный ремонт освещения на сумму 199.000 тыс руб.За три года база ДДТ пополнилась техсредствами: - ноутбук-1 - цветной фотопринтер, сканер, ксерокс (3/1) - 1 - лазерный черно-белый принтер – 2 - видеопроигрыватель - 1 - магнитола – 1 - швейная машина – 1
Педагогический коллектив Дома детского творчества «Сайдыы» в этом году состоит из 9 человек, из них 7 педагогов ДО, 1 зам. директора по УВР, 1 директор. Коллектив Дома детского творчества имеет высокий образовательный ценз: - 55% педагогов имеет высшее педагогическое образование (5 человек), - 33% - среднее-специальное (3 педагога), -1% - начальное-профессиональное (1 педагог) По стажу педагогической работы имеет место следующая картина: - менее 5 лет – 1 педагог (1,1%) - имеют стаж работы в образовании - от 10 до 20 лет - 44,4% педагогов (4 человека) - имеют стаж работы в образовании более 20 лет — 44,4% педагогов учреждения (4 человека), среди них 3 педагога — пенсионного возраста. - 88% коллектива имеют квалификационные категории, из них: СЗД руководителя – 22%, высшее – 11%, первая категория 44%, вторая 11%, базовая 11%. - 11% (1 человек) – звание «Почетный работник общего образования РФ». - 33% (3 человека) – звание Отличник образования РС(Я). - 11% (1 человек) - звание „Мастер народных художественных промыслов РС(Я)”. - 11% (1 человек) – член творчества Союза Художников России по ДПИ. - 11% (1 человек) – Стипендиат Фонда „Дети Саха Азия“. - 22% (2 человека) – обладатели Гранта Президента РС(Я) В 2013 - 2014 учебном году директор Винокурова Анастасия Николаевна прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности руководителя и педагог Баишева Валентина Дмитриевна прошла аттестацию на высшую категорию. За последние годы наблюдается рост профессионального мастерства педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление педагогов к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создает необходимые условия для развития и движения вперед. Педагоги ежегодно повышают свой профессиональный уровень. Становятся победителями в профессиональных конкурсах на уровне улуса, республики. Винокурова А.Н. – директор:
Избекова А.В. – зам. директор по УВР:
Баишева В.Д. – педагог:
Константинова Н.В. - педагог:
Софронов Дь.Г. – педагог:
Аргунова А.Д. – педагог:
Барабанский Д.Д. – педагог:
Достижения педагогов: Международные:
Всероссийские:
Республиканские:
Региональные:
Улусные:
Педагоги активно участвуют в улусных, республиканских совещаниях работников образования. В 2014 г. на январьском совещании улуса Аргунова А.Д. выступила по теме «Хомус алыба». Педагоги Софронов Дь.Г., Константинова Н.В., Баишева В.Д., Аргунова А.Д. выступили в региональном семинаре для педагогов дополнительного образования «Инновационная деятельность учреждения – центр становления профессионализма педагогов дополнительного образования». С 2012 г. педагог кружка «Умелые руки» Новгородова Н.К. проводит улусный конкурс поделок «Харыйачаан», «Новогодний снеговик» и «Дед Мороз и Снегурочка». По итогам этих конкурсов выпущен методический сборник. На базе кружка «Юный зоолог» проводятся улусные зоологические чтения «Мир животных». В этом учебном году Софронов Дь.Г. провел конкурс на изготовление кормушек «Мы-друзья природы».
С 2007 г. Дом детского творчества имеет статус опорного учреждения МО РС(Я). Приказом Министерства образования от 11.06. 2010 г. за № 01-08/932. На основании протокола заседания экспертной комиссии от 14 февраля 2013 г. одобрены опыт работы 8-ми опорных учреждений дополнительного образования детей Министерства образования РС(Я), реализующих актуальные инновационные проекты, с выделением учебного оборудования: в том числе МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Сайдыы» с. Кысыл-сыр МО «Намский улус». В рамках реализации программы развития рассчитанной на 2008 – 2012 учебные годы и плана работы учреждения, педагогический коллектив в течение этих лет работал над совершенствованием содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей. Обеспечение доступности и равных возможностей получения воспитанниками дополнительного образования — одна из важнейших задач учреждения. Педагоги, посредством реализации образовательных программ, обеспечивают необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. Разработана программа развития на 2014-2018 годы. Таким образом, по 6 направлениям деятельности работает 7 кружков и пресс-центр «Сайдыы", в которых занимаются 165 воспитанников. Набор учащихся в творческие объединения ДДТ ведется по разным возрастам на основании заявлений родителей.
Проведя анализ количественного состава воспитанников учреждения, получены следующие данные: Общий охват детей дополнительным образованием за 3 года вырос на 7%. В связи с внедрением ФГОС охват младших школьников дополнительным образованием составляет 70% от общего числа учащихся начальных классов. Подушевой охват детей составляет 110 воспитанника. Это 60% от общего числа учащихся школы. Дети из многодетных малообеспеченных семей составляет 91%. Охвачены дополнительным образованием из категории семей ТЖС из 26 детей школьного возраста – 15 детей (57%), СОП из 4 школьного возраста – 3 (75%). В Доме реализуется 17 образовательных программ по 6 направлениям деятельности. Образовательные программы авторские, модифицированные, адаптированные. Срок реализации программ для начальных классов 1 и 2 года, для среднего звена 3 года. Аттестация воспитанников осуществляется на основании участия в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня; отчетные концерты, зачет готовых изделий. В результате за 3 года: - 25 воспитанников стали выпускниками — прошли полный курс обучения по образовательной программе. Им выданы свидетельства о личных достижениях по дополнительному образованию МО РС(Я). Поступаемость в ВУЗы – 2 (8%), в ССУЗы – 6 (24%). Из них 5 выпускников учатся в школе. По профилю поступили 5 выпускников (20%). В Намский педагогический колледж – 1 выпускник. В колледж технологии и дизайна г.Якутска – 2 выпускника. В Вилюйский педагогический колледж – 1выпускник. СВФУ Юридический факультет – 1 выпускник. Выпускница детской телестудии «Ыллык» Захарова Анна, которая работает корреспондентом ВГТРК «Саха» по итогам 2012 г. в республике стала победителем номинации «Лучший корреспондент». Выпускница фольклорной студии Умсул5ан, выпускница культурологического факультета ЯГУ является лауреат 3 степени международного фестиваля «Бриллианты России-2008», победительница республиканского конкурса «Миссис Якутия-2011». Выпускник детской телестудии «Ыллык» и член команды КВН «Энсиэли о5олоро»,студент юридического факультета СВФУ Афоня Колесов является активным членом общественного движения Республики «Лига Саха КВН». Попова Туйаара, выпускница кружка «Туосчаан», выпускница Высшей Школы Музыки работает солисткой государственного вокального ансамбля «Туймаада». Три выпускника детской телестудии учатся в центральных вузах по гуманитарному, техническому направлению.
Образовательные программы составлены с учетом регионального компонента. Важную роль в формировании национально-регионального компонента образования играют УДО, позволяя осваивать учащимся содержание образования, связанного с изучением природных социокультурных и экономических особенностей региона, национального языка, культуры, литературы. В практике работы ДДТ реализуются два пути регионализации: досуговый и монопредметный. Более 10 лет работает фольклорная студия «Умсул5ан», на занятиях дети изучают традиции, обычаи своего народа, исполняют народные песни «оьуохай» и шедевр мирового искусства «олонхо». Учащийся студии являются победителями, лауреатами дипломантами международных, республиканских фестивалей. В 2014 г. приняли участие в VI Международном фестивале «Рождественские звезды – 2014» и заняли 1 место, в 1 Международном конкурсе «Бриллиантовые нотки» стали лауреатами 1 степени, второй год успешно участвуют республиканском фольклорном фестивале «Хоровод дружбы» По итогам прошлого фестиваля отдыхали в санатории «Сосновый Бор». Участвовали 1 республиканском фестивале национальных культур «Моя республика» и награждены дипломом 2 степени в номинации «Игра на национальных инструментах». Постоянно участвуют в конкурсе «Полярная звезда». И в этом году в улусном конкурсе «Полярная звезда- 2014» стали победителями. В региональном конкурсе «Полярная звезда – 2014» победители в номинации «Лучший фольклорный ансамбль». Помимо этого работает кружок «Туосчаан». В основу воспитательной системы положена технология народной мастерской, когда мастер-педагог помогает в освоении приемов работы и дети получают основу профессионального мастерства. Выпускники кружка успешно поступают в учебные заведения по профилю. В этом учебном году учащийся кружка «Туосчаан» Новгородова Настя по итогам регионального конкурса «Полярная звезда-2014» награждена сертификатом поступления на учебу в Намский педагогический колледж технологии и дизайна им. И.Е.Винокурова. Программа «Животный мир» кружка «Юный зоолог» имеет национально-региональный компонент. Ребята изучают животный мир окрестностей своего села, улуса, республики. Во время зоологических экскурсий изучают следы жизнедеятельности животных и фотографируют. На исследуемые темы выступают с докладами в научно-практических конференциях «Шаг в будущее», добиваясь результатов на региональном, республиканском уровнях. Одной из форм работы кружка «Юный краевед» является проведение занятий в музее. Главное отличие музея является в его возможности воспитать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать к культурному наследию страны и «Малой Родины». Источниками изучения истории родного края становятся воспоминания родных, домашние архивы, материалы краеведческого музея села и собственные изыскания. Для создания положительного имиджа рабочих профессий проводятся встречи с героями трудовых будней. Ежегодно проводятся встречи с ветеранами войны, тыла и труда. С каждым годом расширяются направления деятельности: Киноклуб «Веселые ребята» (2006), пресс-центр «Сайдыы» (2008), клуб «Национальные настольные игры» (2011). Ведутся спецкурсы, элективные курсы: «Техника речи», «Бисероплетение», «Батик», «Экология человека», «Журналистика», «Основы экскурсоведения». По окончании учебного года в каждом кружке проводится зачётная работа (творческая работа, защита рефератов, выставка). Также в конце каждой четверти проводится учет творческой активности учащихся (экран успеваемости и творческой активности). Чтобы проследить динамику развития каждого обучающегося для каждого кружковца оформлены портфолио. Уровень освоения программ воспитанниками определяется в результате итоговой аттестации: зачет, выпускной экзамен Анализируя образовательные программы дополнительного образования за 2010 – 2013 учебные годы, получены следующие результаты: в 2012 г. 3 образовательных программ стали победителями в республиканском конкурсе авторских образовательных программ нового поколения по дополнительному образованию:
3.Образовательная программа детской телестудии «Ыллык» «Основы журналистики, режиссуры и операторства» заняла 2 место в номинации «Научно-техническая». Учащийся детской телестудии являются победителями и активными участниками республиканского и всероссийского конкурса «Новое пространство России», «Мы-за ЗОЖ». В 2014 г. участвовали в улусном конкурсе рекламных и сюжетных видеороликов «Трезвый взгляд» с рекламным роликом «Пять причин не курить» и заняли 1 место. А в республиканском конкурсе социальных реклам награждены сертификатом на сумму 5.000 рб.
Развитие военно-патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание детей проводится через музей истории села. Одной из форм работы кружка «Юный краевед» является проведение музейных уроков. Главное отличие музея является в его возможности воспитать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать к культурному наследию страны и «Малой Родины». Источниками изучения истории родного края становятся воспоминания родных, домашние архивы, материалы краеведческого музея села и собственные изыскания. Для создания положительного имиджа рабочих профессий проводятся встречи с героями трудовых будней. Ежегодно проводятся встречи с ветеранами войны, тыла и труда. С 2012 г. по маршруту Боевой и Трудовой Славы побывали в Амгинском улусе с. Аба5а, в Таттинском улусе, посетили музейный комплекс с.Черкеех и литературный музей с.Ытык-Куель. А этом учебном году ездили в Усть-Алданский улус с.Дупсэ, посетили музей Космонавтики и краеведческий музей. По патриотическому воспитанию детей планово проводится работа с Советом ветеранов наслега и улуса. Все учреждения наслега планово проводят мероприятия для ветеранов села. Коллектив Дома детского творчества организованно провел новогодний праздник для ветеранов. Провели совместно с Советом ветераном и активом водителей наслега вечер воспоминаний, посвященный работникам сферы автотранспорта совхоза «Намский». Ежегодно на базе Дома детского творчества „Сайдыы“ проводим улусные краеведческие чтения „Иитии утуе тускула – улэ“, посвященные к Году Развития Села РС(Я). В работе краеведческих чтений принимают участие в качестве жюри председатель Управляющего Совета В.Г.Жирков, депутаты улусного Собрания, специалисты Управления сельского хозяйства и Управления образования улуса, специалисты ОАО „Нам“. Начал реализацию проект „Поклонимся, великим тем годам!“, посвященный к 70-летию ВОВ.
Выпускники успешно поступают в учебные заведения по профилю. В этом учебном году учащийся кружка «Туосчаан» Новгородова Настя по итогам регионального конкурса «Полярная звезда-2014» награждена сертификатом поступления на учебу в Намский педагогический колледж технологии и дизайна им. И.Е.Винокурова.
Внедрение форм государственно-общественного управления в учреждении дополнительного образования детей является темой нашего опорного учреждения. Новые формы управления предполагают непосредственное участие в образовательно-воспитательном процессе родителей, общественности. Формы ГОУ реализуются по направлениям: - Работа управляющего Совета; - Социальное партнерство. - Взаимодействие с родителями, проект «Мы-одна семья». Управляющий Совет УДО функционирует в целях координации деятельности образовательного учреждения. Бесспорно, качество образования зависит и от качества организации образовательного процесса, его управления, от партнерского взаимодействия с семьей и социума. В этом учебном году в состав управляющего Совета внесены изменения. Новый составприступает к вопросам повышения качества, разрабатывает план работы.Для начала начали с решениявопросов, которые волнуют всех: капитальный ремонт здания, есть ли место для отдыха подростков, организация питания в учреждении, организация группы продленного дня. В рамках социального партнерства заключены договоры с социально-психологической службой с.Намцы, с охраной природы по Намскому улусу по охране окружающей среды, с Намским Центром детского научно-технического творчества, с Намским педагогическим колледжем, колледжом культуры и искусства г. Якутска, с кафедрой зоологии БГФ СВФУ. Также организовано взаимодействие с Госкинохранилищем РС(Я) по оцифровке и архивации аудиовизуальных документов детской телестудии и историко-краеведческими музеями улуса по патриотическому воспитанию детей. В марте этого года Винокурова А.Н. и Избекова А.В. прошли начальные курсы подготовки специалистов муниципальных образований по комплектованию фонда аудиовизуального наследия МО РС(Я). Планово работаем с Федерацией национальных настольных игр РС(Я) по пропаганде и развитию настольных игр „хабылык“, „хаамыска“. В этом учебном году организованно провели улусные соревнования по национальным настольным играм хабылык, хаамыска в лично-командном первенстве среди учащихся Намского улуса и открытый улусный турнир по национальным настольным играм хабылык, хаамыска.
В соответствии с социальным заказом в прошлом учебном году открыт технический кружок «Юный радиотехник», который мальчишки и родители приняли с большим интересом и оживлением. С помощью спонсоров приобрели 5 комплектов Лего-Роботов. Ребята с успехом принялись постигать робототехнику. Активно участвуют в республиканских и улусных соревнованиях по робототехнике, выставках технического творчества. В этом учебном году в улусе заняли призовые места. ИКТ активно используется во всех кружках. На своих занятиях педагоги используют компьютерные технологии на всех этапах обучения образовательной программы. Педагогом Софроновым Дь.Г. разработаны серии электронных пособий, зоологические мультимедийные игры.
Основой для развития и укрепления социального партнерства можно выделить следующие направления взаимодействия: Личные профессиональные контакты педагогов ДО с преподавателями ссузов, вузов по обмену опытом; совместный интеллектуальный труд обучающихся ДДТ и студентов в учебно-исследовательских работах; совместное проведение конкурсов, экспедиций и пр.; публикации, печати, выступления по телевидению о работе взаимодействующих учреждений; предоставление учебной базы ДДТ для реализации практической части образовательных программ для студентов и преподавателей. Взаимодействие педагогов и преподавателей ориентировано на дальнейшее развитие их творческих способностей и повышение профессиональной компетенции. Преподаватели и студенты ссузов, вузов оказывают консультативную помощь обучающимся ДДТ при выполнении исследований. Заключено соглашение с администрацией наслега об оказании материальной помощи и по поддержке плодотворной деятельности учреждения. Два педагога Дома детского творчества являются депутатами наслежного совета 3 созыва, тем самым принимают активное, непосредственное участие в общественной жизни наслега. Весь коллектив ДДТ «Сайдыы» вносит свой посильный вклад в социально-экономическом развитии села. С 2007 года выпускаем местную газету «Сайдыы». Газета выходит при поддержке Главы села один раз в месяц на восьми полосах формата А4, тираж 60. Ее читателями являются школьники и жители наслега. Материалы, публикуемые в газете, поднимают наиболее злободневные вопросы школьной жизни, поведения в обществе, молодежного досуга, самоопределения личности, моральные и социально-экономические проблемы. Семья и педагогический коллектив должны быть партнерами в деле воспитания детей. В этой связи реализуется проект «Мы-одна семья» который носит долгосрочный характер. Родители участвуют в открытых занятиях, совместных мероприятиях. В этой системе работы достойное место нашли мастер-классы для родителей и детей по декоративно-прикладному творчеству, мастерская народного мастера Новгородовой М.И. и экспедиция по местам Боевой Славы, автобус радости, интеллектуальные игры, выпуск местной газеты «Сайдыы», консультации для родителей. С реализацией проекта «Мы одна семья» родители более активно вовлечены в деятельность УДО. В этом учебном году по маршруту Боевой и Трудовой Славы побывали в Усть-Алданский улус, с.Дупсэ. Посетили музей Космонавтики и краеведческий музей. С прошлого года традиционно на 1 июня проводим совместно с родителями детский ысыах «Алаас о5олоро». В условиях модернизации образования, внедрения ФГОС соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования и государственно-общественная деятельность в сельском социуме на сегодняшний день остаются актуальными. Интеграция основного и дополнительного образования рассматривается как образовательная составляющая стандартов нового поколения. Направления деятельности коллектива по интеграции являются: - профориентационная работа. Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентир на личностные и метапредметные результаты. В этом направлении работают мастер-классы Намского педколлежда, колледжа культуры и исскуства г. Якутска. - внеурочная деятельность: научное общество учащихся школы. Ежегодно участвуем в научно-практической конференции «Хомустаах Кэскилэ», школьный тур НПК «Шаг в будущее», в издании местной газеты пресс-центра «Сайдыы» участвуют члены корпоста «Чолбон» школы. - интегрированные уроки: музейные уроки, элективные курсы на базе школы и ДДТ. - внеурочная работа: проведение классных часов, работа выставочного зала ДДТ, соревнования по национальным настольным играм «хабылык», «хаамыска», совместное проведение утренника для детей инвалидов, игры, конкурсы. По сетевому взаимодействию с этого учебного года сотрудничаем со средней школой соседнего села Едейцы. Учащиеся Едейской школы 1 раз в месяц посещают кружки по выбору. В целях популяризации дополнительного образования, распространения положительного опыта работы педагогов в улусных, республиканских периодических изданияхпостоянно публикуются статьи различной тематики - «Сахалыы остуол оонньуулара», «Сайдыылаах ыччат кыьата», «Сурэхпин о5олорго аныыбын», «Амма5а айан», «Кытайга сырыттым», «Сайдыы о5олору угуйар», «Быйыл Хаар киьи», «Терут оонньуу сайдыыта», «Хомустаахтар эмиэ сехтердулэр», «Урдук ситиьиилэрдээх», «Сынньалан… уонна уерэх сал5анар», «Ытык-мааны Хотун», «Эбии уерэхтээьин суолтата урдээтэ», «Сайдыыга анаммыт хаьыат», «Олус астынныбыт, биьирээтибит», «Региональнай аа5ыыларга», «Хас биирдиибит уонна барыбыт интэриэьигэр», «Иитии утуе тускула – улэ», «Терут остуол оонньуулара», «Албан аат суолларынан экскурсия» и тд. В статьях педагоги отразили деятельность Дома детского творчества, достижения педагогов и воспитанников. Благодаря такому сотрудничеству со СМИпроисходило информирование населения об основных событиях и мероприятиях ДДТ. Пресс-центр «Сайдыы» ежемесячно выпускает газеты «Сайдыы», где освещаются новости села, организаций, а также ведутся страницы психолога, где освещаются актуальные психологические вопросысовременного общества и тд.
Для изучения образовательных и досуговых интересов и потребностей детей проведено анкетирование для родителей. Участвовало всего 40 родителей. Родителей в основном удовлетворяет перечень кружков ДДТ. Согласны с тем, что занятия дополнительным образованием способствуют развитию детей, пожелали творческих успехов. | |
Просмотров: 329 | Загрузок: 8 | |
Всего комментариев: 0 | |